АльВиРити AR/VR English Version

Что собой представляет разработка мобильных приложений?

Индустрия мобильной разработки стремительно развивается. Смартфоны занимают лидирующие позиции на рынке технологических устройств во всем мире, составляя 44% от общего объема бытовой техники и электроники. Согласно данным аналитической компании Gartner, в 2018 году было продано 1,56 миллиарда смартфонов.

При этом операционная система Android остается на пьедестале популярности. В 2018 году более 80% всех мировых смартфонов были основаны на Android. Учитывая также широкое распространение других устройств, таких как часы, планшеты, телевизоры, терминалы и даже холодильники, доля Android еще более внушительна.

С ростом популярности операционной системы изменяются и запросы пользователей. Современному человеку нужно приложение для каждой задачи - от оплаты услуг в банке до заказа еды или общения с друзьями. Такие приложения непрерывно появляются в Play Store.

Именно поэтому профессия разработчик мобильных приложений на Android обладает огромным потенциалом. Вы можете работать в ведущих компаниях и создавать приложения, которыми пользуются тысячи людей. Согласно данным Superjob, средняя зарплата Android-разработчика составляет 100 000 рублей, а Headhunter ежемесячно публикует более 500 вакансий. Это область, в которой специалистам не будет необходимо.

В этой статье мы рассмотрим, с чего начать изучение мобильной разработки, если вы решили стать Android-разработчиком. Какие языки программирования следует освоить в первую очередь? Как разбить обучение на этапы? И, конечно, нужно ли современному специалисту владеть несколькими языками программирования одновременно.

Почему нужно начинать на Java?

Большинство проектов и приложений, включая крупные Enterprise-приложения типа онлайн-банков, разрабатываются на Java. Этот язык классический и строго типизированный, что делает его отличным выбором для новичков.

Преимущества использования Java:

1. Четкость и ясность кода. Даже если код на Java более многословный и длинный, это плюс, так как уменьшает вероятность ошибок и неожиданного поведения.
2. Однозначность языковых конструкций. В Java немного языковых конструкций, и их трактовка обычно однозначна.
3. Обратная совместимость. Новые версии языка не ломают старый код, что делает его стабильным выбором для разработки.
4. Поддержка и большое комьюнити. Java имеет огромное комьюнити, что облегчает обучение и поиск помощи. Много статей, видео и книг об актуальных темах доступны для новичков.

Java является отличным языком для начала обучения программированию и разработки в мобильных приложениях. Создание первого приложения на Java - хороший шаг для дальнейшего развития и изучения других языков.

Далее можно переходить к Kotlin?

Kotlin представляет собой язык программирования, максимально совместимый с Java, что делает процесс его изучения быстрым и простым.

Хотя Kotlin существует с 2011 года, признание его компанией Google как приоритетного языка для Android-платформы в мае 2019 года стало ключевым моментом в его истории. Это привело к стремительному росту популярности Kotlin среди разработчиков, поскольку Google играет важную роль в развитии Android. Многие работодатели также начали требовать знание Kotlin, следуя этим тенденциям.

Помимо поддержки со стороны Google, популярность Kotlin в мобильной разработке обусловлена его удобством использования. Kotlin обладает полной совместимостью с Java, что позволяет разрабатывать проекты на обоих языках и легко переключаться между ними, не теряя доступа к существующему коду, библиотекам и Android SDK.

Код на Kotlin короче и более выразительный, чем на Java, что позволяет разработчикам быть более конкретными и не такими многословными. Новые функции и возможности Kotlin появляются чаще и не требуют дополнительных усилий для использования.

Kotlin разработан компанией JetBrains, создателем Intellij Idea - IDE, которая лежит в основе Android Studio. Благодаря этому Kotlin имеет отличную поддержку в среде разработки: умные подсказки, рефакторинг кода, навигация по файлам и многое другое.

Чтобы написать полноценное приложение, нужно тренироваться: сначала выполнять простые задачи, потом постепенно переходить к более сложным, постоянно изучать что-то новое. «Собрать» приложение из компонентов не получится. Нужно писать код, связывать модули друг с другом программно и, возможно, рисовать дизайн. На создание такого приложения потребуется больше времени, но так вы сможете получить новый опыт и попрактиковаться.

Как разрабатываются мобильные приложения?

Введение в создание ПО для портативных устройств Сфера создания мобильных приложений охватывает широкий спектр процессов, начиная от кодирования до запуска готового продукта. Любой продукт в перспективе может приносить доход, но вначале количество и сложность внедряемых функций повлияет на стоимость создания мобильного приложения.

Чтобы понять, что такое разработка мобильных приложений, начнем с определения мобильных устройств. В этом контексте под ними мы подразумеваем портативные электронные девайсы, такие как смартфоны, планшеты, лэптопы, умные часы, электронные книги и портативные игровые системы. Приложениями мы называем не только встроенное ПО, но и операционные системы, платформы и языки, которые эти устройства поддерживают. Как вы увидите, подходов к созданию мобильных приложений множество, и нужно принять ряд важных решений.

Процесс создания мобильных приложений под ключ

Разработка мобильных приложений на заказ — это сложный и многогранный процесс, который включает в себя несколько этапов. Каждый требует участия различных специалистов, таких как бизнес-аналитики, маркетологи, дизайнеры и разработчики. В этой статье мы рассмотрим основные этапы разработки мобильных приложений:

1. Стратегия

Первым шагом в создании мобильного приложения является определение стратегии. Важно определить цели и задачи приложения, а также проанализировать рынок и конкурентов. Это поможет разработчикам лучше понять, каким должно быть приложение и как оно будет отличаться от других.

2. Планирование

Определяются основные функциональные требования к приложению. Разрабатывается детальный план работы, включая распределение ресурсов, сроки и бюджет. Также важно определить целевую аудиторию и создать сценарии.

3. Проектирование

Проектирование — это этап, на котором создается дизайн приложения. Разрабатывается интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX). Главная задача проектирования — сделать приложение удобным и интуитивно понятным для пользователей.

4. Разработка

На этом разработчики приступают к созданию кода и функциональности приложения. Они используют различные языки программирования и инструменты разработки для создания работающего прототипа приложения.

5. Тестирование

Тестирование — это важный этап, на котором проверяется работоспособность и качество приложения. Разработчики проводят различные тесты, чтобы убедиться, что приложение работает корректно и не содержит ошибок или сбоев.

6. Выпуск

Последний — выпуск приложения на рынок. Приложение готовится к публикации в мобильных магазинах, таких как App Store и Google Play. Разработчики также занимаются маркетингом и продвижением приложения.

Каждый из этих шагов является важным и требует внимания и участия специалистов. Только при правильной организации и выполнении каждого этапа можно создать качественное и успешное мобильное приложение.

Сколько времени нужно для создания мобильного приложения?

Организации тратят от трех до девяти месяцев (а при необходимости и дольше) на разработку мобильных приложений. Область и возможности приложения влияют на сроки процесса разработки мобильного приложения.

Стратегия проектирования и разработки мобильных приложений

Процесс создания мобильного приложения начинается с определения его целей и преимуществ. Стратегический этап включает анализ рынка и конкурентов, а также понимание потребностей пользователей. Компания также определяет, какие платформы наиболее подходят для разработки. На этом этапе рассматривается маркетинговая стратегия, связанная с выпуском приложения.

1. Определение целей

Компания определяет, какое решение или возможность предлагает мобильное приложение. Цели и критерии успеха приложения являются основой стратегии разработки.

2. Анализ рынка и конкурентов

Компания изучает рынок и конкурентов, чтобы понять, какие приложения уже существуют и как можно создать уникальное решение. Это помогает определить потенциальную аудиторию и сценарии использования приложения.

3. Изучение потребностей пользователей

Компания анализирует потребности своих клиентов и определяет, каким пользователям и сценариям использования будет служить приложение. Это позволяет создать функциональность и интерфейс, которые наиболее соответствуют ожиданиям пользователей.

4. Выбор платформы

Компания определяет, какие платформы разработки мобильных приложений лучше всего подходят для ее целей. Это может быть iOS, Android или обе платформы.

5. Разработка маркетинговой стратегии

Компания начинает рассматривать маркетинговую деятельность, связанную с выпуском приложения. Создание стратегии продвижения, определение целевой аудитории и разработку мероприятий по привлечению пользователей.

Каждый из этих шагов важен для успешной разработки мобильного приложения. Определение стратегии помогает компании создать уникальное и полезное приложение, которое будет оценено пользователями и привлечет внимание на рынке.

Планирование разработки мобильного приложения

Планирования организация определяет ключевые детали процесса создания мобильного приложения. Они определяют тип приложения, команду разработки, а также выбирают платформу или платформы. Важным этапом является разработка дорожной карты продукта, определение функций, их последовательности и сроков. Организация составляет план проекта, чтобы выпустить приложение вовремя. Знание ресурсов и опыта, а также понимание выбранной технологии играют ключевую роль в достижении поставленных целей.

Проектирование мобильного приложения

Проектирования формируется внешний вид, возможности и функциональность мобильного приложения. Группы разработчиков создают диаграмму взаимодействия, пользовательские интерфейсы и состояния приложения. Они могут начать с низкоточных макетов для проверки концепции или сбора обратной связи от клиентов. Разработчики и инженеры помогают создать прототипы и консультируют по UX и UI решениям, учитывая требования и технические характеристики выбранных платформ. Таким образом, организации создают приложение, которое реально возможно реализовать.

Разработка мобильного приложения под ключ

Разработка мобильного приложения включает в себя полный жизненный цикл создания и выпуска программного обеспечения. На этом этапе группы создают техническую архитектуру и технологический стек, определяют основные этапы разработки и пишут код приложения. Этот этап является ключевым для создания мобильного приложения.

Тестирование мобильного приложения

Тестирование является важной частью процесса разработки мобильного приложения. Оно позволяет организациям убедиться в безопасности, соответствии потребностям пользователей и работоспособности приложения. Группы проводят тестирование, оценивая удобство использования, производительность, стабильность и безопасность приложения на различных устройствах. Также они проверяют возможности масштабирования архитектуры приложения при внезапном увеличении спроса.

Выпуск мобильного приложения

Выпуск является заключительным этапом разработки мобильного приложения. После развертывания приложения организация предоставляет поддержку клиентам, осуществляет мониторинг и обслуживание, чтобы обеспечить доступность и правильную работу приложения. Маркетинговые кампании и предложения поощрения принятия приложения обычно сопровождают этот этап. Если организация решает внести значительные изменения, выходящие за рамки жизненного цикла разработки, может потребоваться начать процесс разработки заново.

Разработка программного обеспечения для мобильных приложений

На этапе разработки мобильных приложений первым шагом является создание технической архитектуры. Техническая архитектура определяет правила и шаблоны разработки мобильного приложения, интерфейсную, серверную части и API. Это важный этап, который помогает организовать процесс разработки мобильного приложения.

Техническая архитектура мобильных приложений

Техническая архитектура мобильного приложения обычно имеет три уровня:

  1. Уровень представления данных: Это то, что пользователь видит и с чем взаимодействует. Пользовательский интерфейс и элементы, позволяющие взаимодействовать с приложением.

  2. Уровень бизнеса: Здесь находится логика, управляющая рабочими процессами, обменом данными и операциями. Обеспечивает безопасность, кэширование, ведение журнала и обработку исключений.

  3. Уровень данных: Здесь обрабатываются данные, предоставляются утилиты для работы с ними и осуществляется проверка и поддержка данных и транзакций.

Технологический стек:

  1. Внешний интерфейс: Выбор средств и языков программирования для разработки интерфейса зависит от устройств, на которых будет работать приложение. Разные устройства требуют разных языков программирования.

  2. Серверная часть:базп данных и другие объекты, которые находятся на сервере и поддерживают функциональность приложения. Выбор серверных технологий зависит от требований и может включать готовые решения.

  3. API: Позволяет приложению взаимодействовать с серверной и внешней частями, а также интегрироваться с другими приложениями и службами.

Заказать разработку мобильного приложения или узнайте стоимость создания мобильного приложения, отправив нам сообщение или используя предоставленные контактные данные. Наша компания занимается профессиональной мобильной разработкой на заказ.

Заказать проект
Услуги
Проекты
Команда
Блог
Контакты
АльВиРити AR/VR

+ 7 (927) 788 - 88 - 82

Switch to English version